... Как бы то ни было, одно можно сказать наверняка: самые известные и опасные диктаторы ликуют. Огромную дипломатическую и информационную победу одержал не только Путин: Башар Асад тоже ведет себя как победитель, делает все новые помпезные заявления и даже ставит условия для реализации российской инициативы. В частности он требует, чтобы ему перестали угрожать, отхода американских военных судов и отказа Израиля от некоторых видов оружия.
Придала ситуация уверенности и Ирану с его ядерной программой («Мы никогда от нее не откажемся»). Северная Корея тоже не осталась в стороне и вновь возобновила работу завода по производству плутония. Раз американские угрозы оказались пшиком, давайте этим воспользуемся, говорят себе они.
В том, что обещание президента Сирии отказаться от химического оружия вызывает немало сомнений, нет ничего удивительного. Он в полной мере заслуживает недоверия в отличие от его отца, который хоть и был жестоким диктатором, но всегда держал свое слово.
Таким образом, планы по контролю над незаконным оружием и его ликвидации могут ничем не закончиться, несмотря на взятые на себя Асадом обязательства. По мнению международных экспертов, на уничтожение сирийского химического арсенала может потребоваться больше десяти лет. Эта оценка основывается на американском прецеденте: инициатива по уничтожению химического оружия в США стартовала в 1990-х годах, но завершится только к 2023 году. Это не говоря уже о ее предполагаемой стоимости в 35 миллиардов долларов. Кроме того, хотя американский арсенал намного больше сирийского, он не так сильно разбросан по стране. Асад же в свою очередь разбросал запасы оружия по полусотне складов, чтобы запутать следы. Выполнение этой задачи поручено «отряду 450», который действует в обстановке строжайшей секретности и подчиняется лично Асаду.
Не стоит удивляться, что проект ликвидации этого оружия не приносит должного успокоения соседним государствам, а именно Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ и, разумеется, Израилю.
Еврейское государство полагает, что из-за безразличия или даже слабости Запада оно может остаться один на один с Сирией и ядерным Ираном. Все это, вероятно, подвигло премьер-министра Нетаньяху на следующее заявление: «Нам никто не поможет лучше нас самих». Так рискнет ли Израиль действовать в одиночку против ядерного проекта Ирана, не имея возможности положиться на американцев?
http://inosmi.ru/world/20130920/213145865.html