събота, 7 септември 2013 г.

Някой да се учудва?

... В начале 2010 года НАТО провел виртуальные маневры под эгидой CCDCOE (Cooperative Cyber Defence Centre of Excellence) в Таллинне (Эстония). Эта организация уже объединяет Германию, Италию, Словакию, Испанию, США и три прибалтийские страны. Расположение этого центра кибервойн в столице, где в 2009 году произошли массовые беспорядки (русских оппозиционеров против эстонцев) вызвало сильную озабоченность Москвы. Мы помним, что эти инциденты 2009 года в Эстонии сопровождались мощной информационной войной.

В прошлом месяце российский вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил на совещании, объяснив, что социальные сети стали одним из ключевых элементов ведущейся кибервойны, и что американский Госдепартамент использует сети для анализа тенденций, фиксируя людей по их «лайкам» на Facebook и по их поведению в социальных сетях.

Итак, использование блогеров для управления дискуссиями, пропаганды идей или распространения информации вовсе не является новым приемом, он уже широко используется многими странами в информационной войне, ведущейся через эти социальные сети.

К примеру, в Израиле вскоре после окончания операции «Литой свинец» (рейды израильской армии в секторе Газа в декабре 2008) была создана целая армия Интернет-пользователей, которым платили за создание лучшего имиджа страны и немедленного ответа на враждебные Израилю мнения, с помощью реакций и комментариев, размещенных на веб-сайтах, в форумах, блогах и социальных сетях, таких как Twitter и Facebook.

Интернет-возмущение, обрушившееся на Саудовскую Аравию во время арабской весны, было эффективно сдержано, поскольку королевство создало свою собственную армию профессиональных блогеров для организации контрагитации и контрпропаганды.

Совсем недавно Европейский Союз создал настоящие блогерские патрули для методичного противодействия разговорам перед европейскими выборами в июне 2014 и борьбы с растущим евроскептицизмом в 28 государствах Союза.

Российские власти, которые недавно обнародовали свою стратегию по борьбе с киберанархией, заявляют о своем желании бороться против использования Сети как «информационного оружия, используемого исключительно для военно-политических, террористических или криминальных целей», а также против «вмешательства во внутренние дела других государств».

Россия входит в этот важнейший процесс для проведения информационной борьбы, избежать которой сегодня, в разгар глобализированной кибервойны, не может ни одна страна.

http://alexandrelatsa.ru/2013/08/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%BA-%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/