събота, 7 септември 2013 г.

Някой да се учудва? 2

... Я сама русская, но вот уже почти 10 лет живу и работаю в Норвегии. Я, наверное, одна из немногих, которая не может пожаловаться ни на жизнь здесь, ни в России, когда оттуда уезжала, и у меня нет «никаких» обид на оба государства. Поскольку я все-таки русская душой и это моя Родина, которая у каждого человека одна единственная, я очень интересуюсь политической жизнью России. В связи с этим надеюсь, что мои наблюдения реальной жизни «счастливых евроинтегрированных людей» будут максимально объективными.

Итак, начнем. Когда Ваши украинские оппоненты говорили, что они хотят в Евросоюз, поскольку ТАМ рай и общее благоденствие, а в России коррупция, низкий уровень жизни и т.д., и они не хотят быть рабами в России, то я советую им приехать к нам сюда в Норвегию, в Осло и походить по улицам. Думаю, что и в любой западноевропейской стране тоже можно найти такое, но я могу отвечать только за Норвегию. Я работаю в центре Осло, и вот уже который год идя на работу вижу на улицах «нищих», просящих милостыню. Они из Румынии, сидят на каждом углу и постепенно заполонили весь город. Речь идет не о нескольких «беднягах», которых постигло несчастье — это огромное количество людей, приехавших сюда на такие вот «заработки». Когда масштабы «эпидемии нищих» приняли катастрофически большие размеры, то местные власти были вынуждены обратиться за помощью к румынскому послу, чтобы он как-то смог повлиять на ситуацию. Он, говорят, походил по улицам, постыдил соотечественников и самоустранился. В результате норвежские власти в срочном порядке были вынуждены организовать для них бесплатные туалеты (ибо все живут в черте города, в палатках), передвижные души и умывальники, чтобы избежать уже реальных эпидемий.

В то же самое время власти начали усиленную работу по принятию закона о запрещении попрошайничества. Если его примут к осени, а это очень вероятно, то всё это «евронаселение» будет выдворено назад, в свою евроинтегрированную Румынию. Должна также сказать, что первые волны этих нищих «евродрузей» стали прибывать почти сразу после принятия Румынии в Евросоюз. Где же эти добрые волшебники из Европы, что должны помочь обрести им обещанный европейский рай?

Теперь о поляках и прибалтах. Первые начали свою иммиграцию (рабочую, а если повезет и насовсем) уже давно — после вступления Польши в Евросоюз и открытия границ. Большинство из них считают себя счастливчиками, если им удается устроиться сантехником или рабочим на стройке. И только там. Прибалты, так с ними еще хуже. Они конкурируют с поляками, но зачастую проигрывают, поскольку многие не говорят на английском и качество работы у них хуже. Поэтому прибалты довольствуются еще менее интересной работой. Я сама в начале моей рабочей деятельности работала в одной норвежских компании, где трудились люди из Латвии и Литвы. Так вот им было позволено выполнять только неквалифицированные ремонтные работы. Они все не числились на балансе предприятия, деньги зарабатывали в несколько раз меньшие, чем местные, да и то получали их «в конверте». В конце концов, их выгнали без выходного пособия после какой — то жалобы. В общем, мало кто нашел для себя Рай, интегрируясь в Евросоюз.

Теперь о греках и испанцах — одних из самых «евроинтегрированных» жителях Европы. Я не так давно была приглашена на одну встречу с рабочими иммигрантами из Греции (попросила коллега по работе), которые убежали из своей страны из-за кризиса и страшно высокой безработицы. Так они были согласны на любую работу и угол, чтобы просто было где переночевать. Это были лица реально доведенных до отчаяния людей. Тяжело было смотреть, как местные власти уговаривали их возвращаться домой и устраиваться там. То же самое с испанцами. Люди со степенями магистра, бакалавра в экономике, технике и еще Бог весть где, приходили на местную биржу труда в надежде получить хоть что-то в смысле работы. Это все можно увидеть здесь в Норвегии либо по ТВ, либо лично, либо прочитать в газетах.

http://www.sdelanounih.ru/nikolaj-starikov-prelesti-evrointegracii-iz-norvegii-vidnee/