събота, 30 ноември 2013 г.

За несъпротивлението на злото

Христианин, конечно, не должен ни на кого нападать, не должен быть агрессором, не должен пытаться утвердить веру через провокацию или через жесткое навязывание людям своей воли. но христианин не должен безразлично относиться ко греху и к поруганию Божия имени. Мы призваны любить своих врагов и прощать их за личные обиды. но это не имеет никакого отношения к соглашательству с грехом и к отказу от применения силы закона, силы государства, силы оружия для того, чтобы в обществе не были попираемы и не были исключены христианские принципы, христианские святыни в жизни христианской общины Церкви.

Тут двух мнений нет ни в священном Писании, ни в священном Предании. Когда кто-то говорит, что любой грех может быть спокойно воспринят Церковью, мы не должны забывать о том, что господь в священном Писании многократно говорит; он наказывает грех в этой жизни, в том числе истребляя целые народы. Так происходило в ветхом завете, это никак не осуждено в завете новом. И совершал это Тот же самый Бог, Которому мы поклоняемся.

Более того, сам Христос говорит, что вечное воздаяние положено за многие грехи, даже совершенные мысленно, и об этом мы читаем в нагорной проповеди. И вся традиция Церкви говорит о том, что христианин ради защиты ближнего, защиты Церкви должен делать все, чтобы грех, особенно связанный с гонением на истину Божию, не торжествовал в мире. об этом писали многие великие святые, об этом говорит освященная веками литургическая традиция нашей Церкви – вот хотя бы чин благословения воинского оружия, где говорится следующее: Церковь испрашивает благословения Божия воинам – «на оружия сия небесное Твое благословение низпосли, и рабом Твоим сим сия носити ко укреплению и заступлению Церкве Твоея святыя, сирых же и вдовиц, и на земли сущаго святаго достояния Твоего желающим, силу и крепость подаждь, и сопротив всякому вражию ополчению сим грозным и страшным сотвори, и победоносны всегда в славу Твою яви. Ты бо еси крепость и утверждение наше». Во время окропления оружия святой водой произносится следующее:«Благословение Бога, в Троице святей славимого, отца и сына и святаго Духа, окроплением воды сея священныя да снидет и пребудет на оружие сие, и на носящих я,к защищению и заступлению истины Христовы. Аминь».
А некоторые говорят, что освящающие оружие – это отступники от Христа, а некоторые говорят, что люди, которые употребляют силу, уже вне Церкви. И не пытаются даже вступать в диалог с теми, кто думает иначе.

На самом деле известно, что в церковном православном мире есть некоторое количество пацифистов. Я не считаю, что эти люди правы. Вся церковная традиция и евангелие не разделяют их взгляды на употребление силы и на наличие воинства. если эти люди так считают, что ж, с ними дискутировать? Но что будет, если они победят? Некоторые из них уже заявили (находясь иногда вне Церкви, иногда внутри нее), что в любом случае тот, кто употребляет оружие или освящает его, – отступник. Люди, которые исповедуют сомнительный взгляд, мягко говоря, начинают отлучать от Церкви тех, кто исповедует церковную традицию, укорененную в евангелии, освященную и литургическим наследием, и именами многих святых.

Давайте задумаемся, дорогие братья и сестры, а не является ли грубый шантаж меньшинством большинства очередной попыткой хотя бы в этом – достаточно эмоциональном – споре заставить нас измениться не по тем заповедям, которые дает нам господь, не по тому нормальному, естественному, правильному восприятию христианства, которое присутствует в православной традиции, а по лекалам, изобретенным сначала частью протестантов, а потом некоторыми православными или католическими богословами, которые во второй половине ХХ века поставили себе целью любой ценой подстроить православное (или в целом христианское) богословие под нравы и вкусы небольшой части общества, объявившей себя авангардом человечества и на этом основании доныне требующей от верующих людей встроиться в некую, не ими созданную, идеологическую и духовную систему.

Нам говорят, что отказ христианина от защиты своей веры, от активного общественного действия, от проповеди единственной правды, заключающейся в евангелии, якобы, норма. Предлагая разные «пряники», а чаще орудуя информационным кнутом, христианам предлагают измениться не так, как мы должны были бы измениться, имея перед мысленным взором реального Христа, а не идола, который выдуман циркулярными гуманистами. Бога, которого они нам предлагают вместо Христа, на самом деле нет. И в этом самое главное послание, которое мы должны услышать. люди могут не знать истинного Бога, могут выдавать за него искаженную картину, которую они сами себе придумали, пытаясь отождествить Христа с гуманистическими циркулярными деятелями второй половины ХХ века или начала века ХХI века, но мы с вами знаем Христа, он сам открыл себя нам в своем слове и в своей Церкви. Будем к нему, Богу Живому, обращаться и ему служить и тогда получим возможность жить по истине Божией здесь и награду в вечной жизни.

http://atnews.org/news/imeet_li_pravo_khristianin_na_protivlenie_zlu/2013-11-30-11495