петък, 18 октомври 2013 г.

Изказване на Тим Керби

... Мой отец всегда говорит, что самая большая ошибка США была, когда мы «отбросили патриотизм» и начали жить каждый для себя — «как животные». Мой отец, отмечу, вообще не марксист и даже, может быть, не понимает, что его мнение — призыв к сохранению хоть какого-нибудь коллективизма. Если бы Генри Форд сегодня сказал, что «бизнес должен служить сообществу», то над ним смеялись бы. «Чо ты придурак, бизнес для бабла, и чем больше, тем лучше». Опять-таки: Форд не коллективист, но он чувствовал себя как член сообщества, а не просто индивидуум, «свободный» от всех правил.

…Люди спрашивают у меня, как большие корпорации (и правительство до некоторой степени) могли перевести рабочие места американцев в Китай и Мексику. Ответ прост: так и могли — потому что менеджмент этих корпораций не американцы, даже если они американцы. Они не американцы по самоидентификации. Для них жизнь исчерпывается понятиями «я» и «мне». Для сравнения — подумайте, как глупо прозвучит вопрос «Как олигархи могли насиловать и распродавать Россию?». Если ты живёшь только ради себя — то Россия тоже является просто товаром на продажу.

Самый большой критик Сталина, эмигрантка из Советской России Айн Рэнд, писала в своих книгах (которые дико популярны среди бизнесменов и чиновников США), что альтруизм — зло и противен натуре человека. Вот это мнение — и есть дикий либерализм в действии.

И это также объясняет, почему Европа вымирает на наших глазах. Потому что задача того, что понимается под социальным прогрессом в Европе, — в том, чтобы отдельный европеец потерял последние связи с коллективом. Мне кажется даже, что либералам в Европе просто противны коллективы как идея — а их «национализм» вызван тем же, чем и его эквивалент в Америке, где белокожий либерал ненавидит больше всего на планете белокожих людей, но при этом боится жить с иммигрантами.

Но это всё — о глобальном. Давайте взглянем, как чрезмерный индивидуализм выглядит на уровне индивидуума. Русские спрашивают у меня, например, «как такие люди могут существовать». Они хотят знать, откуда появляются эти мутанты? А это ведь не штамп: в США мы действительно часто можем встретиться с людьми, которые слишком толсты, чтобы ходить, но при этом покупают скутеры, чтобы ездить, вместо того, чтобы худеть.

Ответ: это потому, что, когда только существует только «Я», то не перед кем стесняться. Некого стыдиться, не на кого равняться. Всем надо терпеть меня, каков я есть. Это моё право — петь песни в тесном автобусе. Это моё право — вытатуировать член на лбу. Это моё право — быть толстой как кит и считать себя красивой...

http://www.odnako.org/blogs/show_30105/