В США – «шатдаун», государство прекратило платежи. Тысячи госслужащих послали домой, пенсии не выдают, впереди – полный останов госаппарата. А через две недели маячит дефолт – невозможность платить по процентам многотриллионного долга всем на свете, в том числе Китаю и России. В стране – истерия. Одинокая мать с годовалым ребенком была расстреляна полицейскими в Вашингтоне – у нее не было никакого оружия, кроме соски и пеленки. В течение часов жителям Вашингтона полиция не разрешала выходить из домов. Власти готовятся подавить волнения – тяжелые пулеметы и концлагеря для недовольных уже готовы.
Что произошло? Неужели «кирдык Америке», как предсказывал герой фильма «Брат»? Не совсем, да нам этого и не надо. Чему точно кирдык – это американской гегемонии и претензиям на роль всемирного арбитра и шерифа. А дальше пусть живут, как хотят.
Хотя «шатдауну», дефолту и даже полицейскому произволу по отдельности можно найти технические объяснения, смысл у них один. Той Америки, что была до сентября, самоуверенной, наглой, правящей миром - уже нет. В сентябре 2013 года наш мир прошел важную развилку истории. Мы думали, что спасали Сирию, но спасли всех, и самих себя от мировой войны. Американские банкиры смогли столько набрать в долг, что только война могла спасти их от разорения. Перед ними стоял выбор –погибнут миллионы людей, или сгинут их кровные миллиарды долларов. Вы понимаете, что они предпочли – войну. Хорошо, что президент Обама не очень-то хотел отдуваться за банкиров, но и он шел к войне, как заколдованный.
Если бы не стальная воля русского президента, не безупречная работа МИДа, не твердая поддержка братского Китая, не молитвы русского патриарха и римского папы, не своевременное прибытие ракетного крейсера «Москва» в Восточное Средиземноморье – не им, а нам был бы кирдык. Пять американских эсминцев уже расчехлили свои крылатые ракеты, но получили приказ зачехлить их обратно. Мы знаем по голливудским фильмам – у них вынул револьвер – стреляй. А если спрятал обратно – значит, проиграл. Американская психика, настроенная по законам вестерна, не выдержала и дала трещину. Всё, что было потом – переговоры, встреча в Питере, статья Путина – только закрепили ощущение, что Америка впервые спасовала.
Я бы сравнил это с падением Берлинской стены. Смысл того события тоже не сразу стал понятен. Тогда в 1989 году я приехал в Москву корреспондентом израильской газеты «Гаарец», и пошел на пресс-конференцию в гостиницу «Президент», где собрались члены Политбюро. Я спросил их: не рухнет ли СССР и мировая социалистическая система? Они рассмеялись мне в ответ – наоборот, она только крепче станет. Прошло два года, и все рассыпалось. Так и сейчас – до полного распада еще время есть, но обратный отсчет пошел.
А значит, нужно оперативно выстраивать по-новому банковскую систему с собственной эмиссией, производство, оборону. Предложить Европе и Японии новую систему отношений – они гораздо больше нашего завязаны на Америку, им будет труднее...
http://www.kp.ru/daily/26141.7/3031909/