неделя, 6 октомври 2013 г.

Китай в Гърция

Сначала двойным фронтом для Китая стали Балканы, прежде всего в направлении Европы, но также бывшей советской сферы. После падения Берлинской стены Пекин укрепил свое влияние на Балканах, сосредоточив внимание на их коммерческом потенциале. Цель Пекина очевидно состояла в использовании потребителей Балкан для сбыта дешевых китайских товаров. Торговые отношения между Китаем и Балканами первоначально развивались с Болгарией, Румынией, а также с Хорватией.

В 2010 году объем двусторонней торговли с Бухарестом составил 2,6 миллиарда евро, в то время как торговля с Загребом и Софией составила, соответственно, 1,1 миллиарда евро и 630,5 миллиона евро. Что касается Сербии, торговля с Китаем составила 325 миллиона в 2010 году, несмотря на историю очень хорошие отношения между Китаем и Сербией Милошевича. Символом китайского прорыва на Балканах стало появление в 2010 и 2011 годах огромных «китайских кварталов» в пригородах Белграда, Бухареста и Загреба.

Внедрение Китая не только коммерческое, но также промышленное.

Можно назвать, к примеру, случай гиганта Dongfeng, который в конце 2009 года подписал соглашение с сербской Fabrika Automobila Priboj (FAP) по сборке автомобилей в Сербии, или же Great Wall Motor Corporation и болгарскую компанию Litex Motors, в феврале 2011 года начавшие производство недорогих автомобилей. Китай также развивает политику инвестиций в добычу местных полезных ископаемых, чтобы питать быстрый рост китайской экономики.

Это касается, например, китайской металлургической компании China Minmetals Corporation, которая подписала соглашение с Aurubis Bulgaria, дочерним предприятием крупнейшего европейского производителя меди. Или же Sichuan Jiannanchun International Group и турецкой компании Kürüm Energy Resources and Metallurgy, которые создали совместное предприятие Illyria Mineral Industry для развития албанского экспорта феррохрома в Китай.

Подобные проекты также обсуждаются в других точках Балкан.

Греция является удивительной иллюстрацией этого китайского прорыва, поскольку Китай в значительной степени поддержал экономику страны в разгар кризиса, покупая греческие казначейские обязательства, а также подписав контракт на 3,4 миллиарда евро с морским гигантом China Ocean Shipping Company на ремонт и передачу под контроль части порта Пирей. Соглашение позволило компании увеличить мощности порта за счет строительства третьего причала и логистического центра.

Пекин также создал специальный китайско-греческий фонд в пять миллиардов долларов для развития морского транспорта и планирует утроить ежегодный объем портовых операций, доведя к 2015 году ежегодный трафик до 3,7 миллионов контейнеров и увеличив объем двусторонней торговли с Афинами до восьми миллиардов долларов.

Но China Ocean Shipping Company также присматривается к порту Салоники, который соединен железнодорожной линией с остальной частью Балкан, а также с Центральной Европой.

Этот растущий китайский контроль над греческим морским и железнодорожным транспортом имеет четкую цель: превратить Грецию в своего рода «логистический центр» для реализации китайской продукции в Европе.

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/61581-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83-13/