вторник, 25 юни 2013 г.

Иран - вече ядрена държава?

... Может быть, вместо того чтобы прилагать колоссальные усилия с целью мобилизации народов мира во имя прекращения персидского атомного проекта, следует принять происходящее и понять: то, что делают аятоллы в Тегеране уже невозможно изменить. История учит: завершение иранской ядерной программы приведет к балансу сил, балансу страха между Израилем и Ираном – и это предотвратит использование обеими сторонами любого разрушительного оружия.

Избрание нового иранского президента Хасана Рухани может стать для Израиля удобным поводом отказаться от прежних планов, включающих возможную атаку на иранские ядерные объекты. Те огромные ресурсы и энергию, которые Израиль тратит на эти усилия, можно направить в другое, более конструктивное русло.

И еще кое-что. Если хорошенько подумать, международная ситуация выглядит следующим образом: на Ближнем Востоке находится государство, обладающее мощным ядерным потенциалом, и требует от своего заклятого врага, чтобы тот не смел обзаводиться таким же оружием. Насколько логичным выглядит подобное требование? Попытайтесь ответить на этот вопрос. Израиль должен понять, что ядерный проект Ирана - состоявшийся факт. И, может быть, именно поэтому Израиль может успокоиться.

http://www.inosmi.ru/world/20130625/210364174.html


**

- Ожидаемая конференция по Сирии, возможно, последний, хоть и во-многом иллюзорный шанс придти к какому-то соглашению, – считает политолог, декан факультета «Социология и политология» Финансового университета Александр Шатилов. – Непримиримость крупных мировых держав во многом играет на обострение сирийского конфликта. Особенно это касается Запада, который никаких вариантов, кроме полного свержения режима Асада, не признает. В этой ситуации Россия выступает, как страна, оказывающая помощь Сирии в борьбе с агрессорами. И поставка противоракетных комплексов С-300, если она действительно имела место, являются принципиальным шагом по защите своего внешнеполитического партнёра. Кроме того, на данный момент официальный сирийский режим имеет крупный козырь – под Эль-Кусейром оппозиции нанесено серьёзное поражение. Если этот город будет окончательно взят, то Башар Асад сможет говорить со своими оппонентами с позиции силы.

«СП»: - Вы согласны с тем, что на Ближнем Востоке существует «конвейер» по поставке боевиков в Сирию, а сами сирийцы составляют меньшинство в рядах вооружённой оппозиции?

- В какой-то мере это так. Большинство населения Сирии всё-таки за официальную власть. Алавиты и христиане однозначно выступают за режим Асада – они понимают, что в случае победы ультра-сунитов, им места в будущей Сирии вообще не предусмотрено. С другой стороны и сунитское большинство не желает разрушения страны, потому что видит, к чему это привело в Ливии. Большая часть сирийцев предпочитает Асада разрухе и хаосу.

«СП»: - Можно ли говорить, что в случае падения режима Асада, возникнет некая цепная реакция, которая приведёт к радикализации всего Ближнего Востока, который уже единым фронтом будет экспортировать радикальный ислам в другие страны, в том числе в Россию?

- Ближайшей целью исламских наёмников в случае падения режима Асада, станет Иран, а потом последует нажим и на Северный Кавказ. Кроме того, в случае захвата власти талибами в Афганистане, возникает единый, управляемый саудитами при попустительстве США фронт - от Ближнего Востока до Центральной Азии.

http://svpressa.ru/war21/article/68906/