неделя, 30 юни 2013 г.

От какво се нуждае една АН

... «Но прежде, чем откланяться», скажу кратко, что побудило меня впервые за эти годы все-таки написать на «Однако». У многих возникнет вопрос: а чегой-то ты суетишься так? Итак, в декабре 2008 года я перешел с родного Физтеха в институт проблем управления, ИПУ РАН. Я не начальник, уже давно избегаю административной нагрузки. Я не пилю деньги и не имею «доли от сдачи площадей в аренду». Я занимаюсь любимым делом, относительно свободно (и уж точно без идеологического диктата – а на кафедре экономики МФТИ, патронируемой ВШЭ, я вполне прочувствовал, какие они на самом деле сторонники демократии и плюрализма). Работаю на благо страны и себе на радость. И со мной работает очень много молодых (иногда – еще более молодых, защитивших докторские до 30 лет) и талантливых ученых. И их – все больше. Коридоры ИПУ – все живее, и так во многих институтах РАН (а базовые кафедры Физтеха действуют при сотне таких институтов, так что картину увидеть можно). Академия только задышала, ожила после 1990-х – и тут ее решили добить.

Люди, зомбированные пропагандой насчет истинного положения в институтах РАН (а стереотипы здесь, увы, на уровне представлений иностранцев о русских – водка, валенки, шапка-ушанка) любят спрашивать меня: так что же, ты всем доволен, что происходит в этой твоей академии?! И что же, никаких реформ РАН не нужно?! Сурово так спрашивают, даже не допуская в мыслях «неправильного» ответа.

Вы удивитесь, господа, но я практически всем доволен. Я почти счастливый профессионально человек – вот только времени на многие насущные интересующие меня вопросы не хватает. И лично мне (пишущему до 2-3 часов ночи, преподающему, растящему учеников, ездящему по предприятиям, в общем, занятому по уши без выходных и отпусков), скажу честно, всякие реформы – это, наверное, последнее, что нужно. Мне очень многое нужно успеть. Но я не настолько наивен, чтобы, как Столыпин, просить «двадцать лет спокойного развития». Я же экономист, следовательно – реалист, и понимаю, что не дадут. И потому, как говорится, «если ты не займешься политикой, она займется тобой». Кажется, уже занялась.


http://www.odnako.org/blogs/show_26556/