четвъртък, 10 април 2014 г.

Рим 2013

В событийной канве минувшего года трудно найти великие свершения, которые однозначно войдут в хронологию истории человечества. Скорее речь может идти об определенной тенденции. Различные событийные потоки приводят к диагнозу: дело идет к исторической развязке. С одной стороны, к своему логическому завершению подведен фактически проект «нового мирового порядка». Начинается, по-видимому, фаза финального аккорда. Ожидаемы потрясения (очередные кризисы, войны, падения режимов) и, как следствие, политические решения по институционализации мирового правительства. Другой стороной является усиливающаяся ввиду приближения к этому финалу противодействие со стороны еще сохраняющих суверенность, в большей, или меньшей степени, цивилизационных акторов.


Но все-таки одно событие 2013 года имело исторически экстраординарный характер. Будучи экстраординарным, оно, вместе с тем, наиболее индикативно по отношению к развертывающимся мировым процессом. Римский папа Бенедикт XVI отрекся от папского престола. Такого не было шестьсот лет. Официальной причиной ухода главы Вытикана названо состояние здоровья понтифика. Но мало кто сомневается, что существовали непубличные мотивы отречения. Реконструкции их помогает соотнесение с мировым событийным контекстом.
Моральный контекст
В СМИ просочилась информация, что истинной причиной отречения был представленный на рассмотрение папе объемный доклад о педофилии и гомосексуализме среди католического клира. Обнаруживалось, что Римско-католическая церковь не только не противостоит пороку, но находится в авангарде «мирового гоминтерна». Фактически одновременно Франция принимает закон, легитимизирующий однополые браки. Гомосексуальное лобби в политике, гомосексуальное лобби в культуре, гомосексуальное лобби в Церкви… Постмодерн торжествует. И центр порочности – «новый Садом» утвердился на Западе. Очевидно, в Ватикане готовятся решения, снимающие определение греха с пропаганды сексуальной девиантности, либерализация морали. Прежний папа был помехой этим тенденциям.
Финансовый контекст
Уходу папы предшествовали скандалы с Банком Ватикана (официальное название – Институт религиозных дел). Показательно, что самым последним решением Бенедикта XVI перед уходом с папского престола явилось назначение нового главы этой структуры. Папа тем самым показывал, где следует искать истинные мотивы его отречения. Несмотря на позиционировании в качестве Банка Ватикана Институт религиозных дел является частной организацией наподобие ФРС. И именно ФРС обнаруживает в последние годы становящееся все более очевидным намерение прибрать Банк Ватикана к своим рукам. Чего только стоит назначение советниками папы креатуры рокфеллеровского клана Генри Киссинджера и Питера Сазерленда (бывшего председателя совета директоров «Бритиш Петролиум» и «Голдман Сакс»).
Политический контекст
Наконец, принятие решения о мировом правительстве не может состояться без одобрения, или, во всяком случае, непротиводействия со стороны Ватикана. Для традиционного религиозного понимания такая легитимизация означает утверждение власти антихриста. Бенедикт XVI был умеренным противником глобализации. При нем, в частности, был фактически свернут проект «натиска на Восток» и существенно улучшились отношения с Русской православной церковью. Обозначилась перспектива консолидации традиционалистских сил в христианстве против постмодернистского разложения. Но, очевидно, такой курс противоречил замыслам мирового бенифицариата.
Новый римский понтифик Франциск – первый папа-иезуит. Уже это одно говорит о том, что значимость политической компоненты в его правление возрастет. Пока Франциск активно работает на формирование образа папы-демократа (отказ от преференций, простота в общении). Но именно так начинали и наши светские реформаторы – и Горбачев, и Ельцин. Заручившись ресурсом популярности, следующим шагом легче проводить радикальные преобразования. По-видимому, Ватикан их готовит. И эти шаги могут иметь инициирующую роль для легитимизации системы нового мирового порядка