неделя, 28 октомври 2012 г.

Изказване на Александър Лукашенко

"... Господом предопределено, и никто у нас это право не может отнять, мы - часть Европы, притом центр, сердце Европы. Если кому-то не хочется, чтобы мы занимали такое место, он бессилен. Мы все равно будем там, где нам предопределено быть, - сказал Лукашенко британским журналистам.
- Я вам проблем не составляю. Какие от Белоруссии проблемы для Великобритании? Никаких! Нет, но она почти в авангарде борьбы с Белоруссией. Да они хоть знают в Великобритании, эти политики, какая здесь ситуация, какая здесь страна, кто этот Лукашенко?"

Лукашенко заявил, что считает возможным членство Белоруссии в "евросообществе" "при условии сохранения независимости, суверенитета, права на развитие, так, как мы считаем нужным, со своими особенностями, не в ущерб европейским ценностям, как они сегодня преподносятся".

Руководитель Белоруссии (с 1994 года Лукашенко бессменно занимает должность президента) пояснил, почему он называет "пятой колонной" своих оппонентов на примере событий 19 декабря 2010 года, когда в Минске состоялись многотысячные акции протеста с требованием "выборов без Лукашенко", закончившимся провокацией у Дома правительства и задержаниями демонстрантов.

"Я почему не называю этих людей оппозицией, а "пятой колонной", потому что им четко сказали перед президентскими выборами: "Не будет интересующего хаоса и драки - деньги не получите". Им уже сегодня не дают деньги просто на то, чтобы они листовки печатали, в СМИ выступали и прочее. Нет, нужны акции.
Деньги идут через Польшу и через Литву, основные каналы. И от разных фондов западных. Мы это знаем. Хозяева в Америке, в Германии, в Великобритании. И притом я бы не сказал, что это частные, бизнесмены какие-то, нет, это фонды, формируемые государством. Мы об этом уже наше общество информировали и приводили конкретные документы и доказательства, и показания, и они давали показания, откуда брали деньги. Да и они в открытую сейчас Западу говорят: "Мы не можем бороться против диктатуры и режима, потому что вы нам не даете деньги". Это же не секрет".
"Вы нам ставите неприемлемые условия - нам надо сменить страну, сменить ее конституционный строй, заменить все руководство страны, а лучше передать вот нынешней "пятой колонне" власть и так далее. Поэтому не только я, но и наш народ не примет такое, - отметил Лукашенко.

- Нам надо в экономике пойти на массовую распродажу предприятий за бесценок. Вот, если бы мы сейчас взяли и свои гиганты, и хорошие предприятия, экономически полезные, передали Германии, Великобритании, мы были бы самые лучшие. Если бы мы сегодня отвернулись от России и торжественным маршем, наплевав на Россию, пошли в вашем направлении, как это Балтийские государства сделали, еще кто-то, мы бы были друзьями. Это нам неприемлемо".
"Я вам ставлю вопрос: зачем вы, оплот демократии, разбомбили Ирак? Зачем? Там вы тысячи угробили ни в чем не повинных людей, там гибли дети! Они в чем виноваты? В чем виноват Ирак был перед вами? Какую демократию вы туда несли? - продолжил президент. - Вы около миллиона человек угробили! Ради того, чтобы Хусейна повесить?, - озадачил журналистов Лукашенко.
- Вот когда такая особая Великобритания, особая в демократии допускает вот хотя бы один такой прокол в Ираке - какая демократия? Вы как были империалистами, так и остались, как вас раньше называли. Вы же варвары! Как в современном мире можно с воздуха, воровски?! Вы трусы, зная, что у Ливии, у Хусейна, нет оружия, чтобы вас достать, вы высокоточным оружием бомбили и убивали людей! А что творится после вас сейчас? Это жуть! А в Афганистане? Это, что, тоже исключим? А в Ливии? Какая демократия? Вы во всех точках мира бомбите!".

Лукашенко подчеркнул свою роль в глобальной политике, заявив, что выступал посредником между США и Ираком накануне свержения Саддама Хусейна. "Я уже не хочу сейчас рассказывать, как посланники из Америки перед кризисом в Ираке ко мне приезжали и просили меня, чтобы я сказал, что в Ираке есть ядерное оружие. Я им сказал - нет. И даже предлагали, что с Белоруссией будет все хорошо: и инвестиции, и прочее, только поддержи. И я говорю: "Я не могу это сделать, потому что я знаю, что там оружия нет". И, разговаривая с Хусейном тогда, я им сказал, что Хусейн готов договариваться и по нефти - а вы хотите там нефть, и по другим статьям, только не бомбите страну, не разрушайте ее. И он готов показать, и показывал все эти точки".
"То есть я фактически оказался посредником между американцами и Ираком, Хусейном. И я им это показывал, рассказывал. Мне ответ был такой: "Мы вам верим. Но военная машина уже настолько раскручена, она настолько уже инертна, что ее остановить нельзя". Я вам клянусь, что такой был разговор, и ко мне приезжал человек, и мы с ним вот в этой резиденции обсуждали этот вопрос", - добавил руководитель Белоруссии. Он отметил также, что президент Франции Николя Саркози не просто так решился на свержение лидера Ливии Муаммара Каддафи - у французского политика накануне президентской кампании был личный корыстный интерес.
"Ирак надо было расчленить, нефть нужна была. Кому это сегодня непонятно? О демократии здесь речи быть не может!, - сделал вывод Лукашенко.

- То же самое и по Ливии. Зачем бомбили Ливию? Почему Саркози это сделал? Может, потому что 150 миллионов долларов получил только от Каддафи, не говоря о его сыновьях? И об этом мне Каддафи в последний визит говорил. Он мне предлагал: "Я, - говорит, - тебе помогу нормализовать отношения с Европой". Я говорю: "Муаммар, ты сам разберись с Европой". - "У меня там все хорошо (типа, у меня, по-русски говоря, все схвачено)". И он мне тогда рассказал об отношениях с Саркози. Я не ввязывался в эту президентскую кампанию во Франции и не говорил об этом. Но я после сказал, что это не 50 миллионов, а это было 150 миллионов, которые непосредственно дал ему на предвыборную кампанию и не только Каддафи. Потом, он мне сказал: "Я уже не считаю то, что мои дети ему помогли"...

http://anna-news.info/node/8304