Готовность пойти наперекор всем своим атлантическим союзникам, а также отсутствие национальных интересов представляет собой некую форму самоутверждения: Германия демонстрирует решимость поставить внутренние политические интересы выше своих обязательств перед союзниками, по крайне мере, что касается не самой важной военной интервенции.
У нас есть подозрение, что Германия все равно могла бы выступить против Франции, дабы подорвать один из главных доводов Парижа в пользу интервенции – а именно, что Европа без милитаризованной Франции не дотягивает до статуса великой державы. Париж хочет, чтобы Германия услышала сигнал о том, что несмотря на ее ведущую экономическую и политическую роль в последние 12 месяцев финансового кризиса еврозоны, Франция по-прежнему является лидером во внешней политике и в военных делах. Но отказавшись от интервенции, а следовательно, не пойдя за Парижем, Берлин, по сути дела, проигнорировал данный сигнал.
Решение Германии и России воздержаться при голосовании по резолюции ООН принято в момент, когда Берлин и Москва все больше сближаются в энергетических, коммерческих и даже в военных вопросах. Однако нет никаких свидетельств взаимодействия двух стран по Ливии. То, что Германия проголосовала заодно с Россией, в большей степени говорит о самостоятельности Берлина во внешнеполитических делах, нежели о схожести его позиций с позициями России. Как бы то ни было, а интересы России, воздержавшейся при голосовании, отличаются от германских интересов.
Воздержание России при голосовании было хорошо просчитанным шагом, нацеленным на содействие интервенции. Будучи постоянным членом Совета Безопасности, Россия своим вето сорвала бы военные акции против Ливии. Но Москва заинтересована в том, чтобы Запад, и особенно Соединенные Штаты, увязли в очередном конфликте на Ближнем Востоке.
Во-первых, возникшая в арабском мире нестабильность вызвала скачок цен на энергоресурсы, что стало настоящим подарком для богатой нефтью и газом России. Далее, за последние восемь лет нахождения Муаммара Каддафи у власти Ливия стала стабильным и довольно надежным поставщиком энергоресурсов в Европу, особенно в Италию. Ведущая в тупик интервенция создает в Ливии нестабильность, ликвидирует альтернативные источники поставок нефти и газа, и дает России более значительную долю рынка в Европе в целом и в Италии в частности.
Во-вторых, для Москвы важно то, что Соединенные Штаты, пусть и в малой степени, но втянулись уже в третий конфликт в мусульманском мире. Россия последние 12 месяцев тревожилась по поводу того, что решимость президента Барака Обамы вытащить Америку из конфликтов в Ираке и Афганистане даст Вашингтону больше возможностей налаживать отношения с регионами, представляющими интерес для Москвы, а именно, с Центральной и Восточной Европой, с Центральной Азией и с Кавказом. Такое сближение закрыло бы российское «окно возможностей», лишив Москву всех шансов на укрепление своего господства в постсоветской сфере влияния России. Кремль меньше всего хочет, чтобы Вашингтон вступил с ним в драку. И хотя Ливия лишь незначительно связывает США руки, она все равно создает возможности для осложнения конфликта и более активного вовлечения в него США. А Россия рада любому затруднительному положению Америки.
http://www.inosmi.ru/europe/20110330/167891357.html
http://www.stratfor.com/memberships/189939/analysis/20110328-europes-libya-intervention-germany-and-russia
*
Germany not on Obama's "Closest Allies" List
"Chancellor Merkel has deeply strained relations with allies in the European Union and the NATO alliance, raising new questions about Germany's ability to play a global role in foreign policy, even as its economic power and influence grow," writes the New York Times. The Huffington Post adds that the German decision was obviously motivated by domestic political considerations. Recent polls now show that most Germans agree with the course taken by the coalition government.
In an interview with NBC on Monday evening, US President Barack Obama talked about potentially supplying the Libyan rebels with weapons, dictator Moammar Gadhafi's remaining options and the importance of the military action. And when he spoke to American citizens about his Libyan policy, he said he counted on "our closest allies": The UK, France, Canada, Denmark, Norway, Italy, Spain, Greece and Turkey.
No mention of Germany.
Merkel will hardly be pleased that she finally has a reputation in Washington to lose. In early June she will travel back to the American capital to be presented with the Presidential Medal of Freedom -- the highest civilian award in the US -- by Obama. The visit is planned to last several days, with the medal being awarded in a pointedly festive atmosphere.
http://www.spiegel.de/international/world/0,1518,754114,00.html
*
из интервютата на Л.Щ.:
Должны ли русские Эстонии отстаивать образование на родном языке или им лучше ассимилироваться?
Молодой человек. Русское быдло должно быть благодарно, что их еще не люстрировали в демократических концлагерях, а дали возможность шиковать в Великоэстонии. Демократической стране не нужно образование на языке оккупантов. Платить и каяться – вот главное задача нынешних русских. А не задавать провокационных вопросов приличным людям.
Няма коментари:
Публикуване на коментар