Один из видных архиереев Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим подверг резкой критике экуменическую деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея, который не так давно побывал с визитом в Милане, где принял участие в совместном с католиками богослужении. Такие действия Патриарха, по словам владыки, создают серьёзную угрозу единству Православной Церкви.
«Какое всеправославное решение? С сыновним дерзновением вопрошаем Вас, Святейший Владыко: приезд Ваш, Вселенского Патриарха, главы Православия, в Милан явился итогом и решением какого Всеправославного собрания? Мы полагаем, что по такому серьёзному вопросу, который затрагивает отношения с еретиками-папистами, следовало бы обратиться ко всем Священным Синодам Поместных Церквей за согласием, решением, благословением», – заявил владыка Серафим.
«Принятое в Православии ведение богословского диалога с иноверцами покрывает ли такие действия, как «совместные службы» и «совместные молитвы»? – вопрошает владыка. – Из выступлений Вашего Святейшества в Милане проистекает, что Вы учите новой, небывалой, экуменической экклезиологии, которая, безусловно, чужда православной. Вы принимаете еретические экуменические теории о «братских Церквах» и о «двух лёгких».
«Вы почитаете еретические собрания католиков и протестантов (лютеран, реформатов) за «Церкви», равноценные и равночестные Православной, – пишет митрополит Серафим. – Признаёте ересиарха Папу, кардиналов, пасторов имеющими подлинные таинства, священство и апостольскую преемственность. Вы используете подобное богословие и по отношению к иноверцам (мусульманам, иудеям). Для Вас, Святейший, все эти ереси вкупе с Православной Церковью составляют «Единую Церковь», которая, впрочем, в настоящее время разделена, но движется к своему единству.
«Вы зашли очень далеко. Ваши стопы уже миновали Рубикон. Терпение тысяч благочестивых душ, клириков и мирян, непрерывно иссякает. Ради Господа, отступите назад! Не стремитесь создать расколы и раздоры в Церкви. Вы пытаетесь уладить разногласия, но единственное, чего Вы добьётесь – это разрушенное единство и трещины в фундаменте, бывшем до сего дня твёрдым и монолитным. Прислушайтесь и опомнитесь! Но увы! Долгий путь Вы совершили. День уже склонился к вечеру…», – таким словами завершается послание владыки.
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=61839
**
За да се разбере как се е срещнал негово светейшество Цариградския патриарх с духовници от Римо-католическата църква е нужно проучване, сведения от вътрешни хора и много добра запознатост с политиката на предстоятелите на Църквите от последните години и десетилетия. Тогава може да се говори за значението на посещението му в Милано през май 2013 (1700 г. от едикта на Константин Велики и Лициний).
Така че аз няма да говоря нищо за това, но по такъв повод бих могъл да кажа доколко, както си мисля, е добре човек да ограничава общуването си с други - било като частно лице, било като представител на мнозина.
... ни единому же зла за зло воздающе, промышляюще добрая пред всеми человеки. Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте (Рим. 12:17,18).
Добре е да се общува и взаимодейства с хора, но не на всяка цена.
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... (Пс. 1:1).
... не льститеся. тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор.15:33).
И ако срещите с какви да е хора заради всекидневни нужди са неизбежни, а при това е добре да общуваме с близките си, особено ако сме им е нужни,
Аще же кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть и невернаго горший есть (1 Тим. 5:8)
то всяко общуване с хора въз основа на вярата трябва да става много внимателно.
Еретика человека по первом и вторем наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Тит, 3:10,11).
За това се грижи Църквата и поради това отговорността на архиереите е толкова голяма
.. а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей (Мат. 18:6).
Общността и обединението са безполезни и опасни, ако отклоняват някого от изпълнението на Заповедите и от верността към Църквата. Ако някой смята, че това може да се прави от любов, той се заблуждава и лъже други.