неделя, 9 декември 2012 г.

Частен живот

Я в своём блоге довольно часто пишу о том, что примерно 60-70% французов живут достаточно скромно, и едва-едва сводят концы с концами. Многие мне, почему-то, не верят, и считают, что я явно прибедняюсь … По непонятной причине … В связи с чем я готов «разложить по полочкам» свою финансовую составляющую, чтобы на своём личном примере показать все цифры. Чтобы вы могли себе воочию представить жизнь простого работяги на Западе, а именно — во Франции.
Итак, ниже — список платежей, которые ежемесячно автоматически снимаются с моего счёта:
1. Ежемесячное обслуживание банковской карточки — 8,85 евро.
2. Страховка FILIA-MAIF — 49,11 евро.
3. Дополнительная медицинская страховка — 13,21 евро.
4. Плата за квартиру (HLM, 78 кв.м.), включая централизованное отопление — 465,73 евро.
5. Плата за подземную парковку — 30,92 евро.
6. Налоги с зарплаты — 219,00 евро.
7. Жилищный налог — 105,00 евро.
8. Кредит за машину — 98,28 евро.
9. Мобильная связь — 17,50 евро.
10. Интернет, домашний телефон и цифровые телеканалы в одном пакете — 36,90 евро.
11. Газ — 5,99 евро.
12. Электричество — 32,25 евро.

Итак, нетрудно подсчитать, что ежемесячно с меня снимают почти 1100 евро. Плюс к этому, я каждый месяц отправляю по 100 евро своему сыну в Россию.Далее. Мы с женой не так давно развелись, и последние четыре месяца я живу один. Итак, утром на завтрак я трачу примерно 4 евро — круассаны, булки и т. п. В обеденный перерыв я трачу ещё примерно 7 евро. Вечером я не трачу ничего — ужинаю тем, что имеется в холодильнике. Итак, в течение рабочего дня я трачу примерно 11 евро. Эти 11 евро умножаем на 21 рабочий день, и получаем сумму в 231 евро.
Далее. Каждую субботу я делаю покупки в супермаркете, запасаясь продуктами (и не только) на всю неделю. В среднем каждую субботу в супермаркетах я оставляю по 45 евро. Эти 45 евро умножаем на 4 недели, и получается, что в месяц в супермаркетах я оставляю примерно по 180 евро.
Итак, пересчитываем ещё раз:
Ежемесячные обязательные платежи — 1100 евро.
Помощь сыну — 100 евро.
Рабочие завтраки и обеды — 231 евро.
Текущие закупки в супермаркетах — 180 евро.
Заправка машины — 70 евро.
Итого — примерно 1670 евро в месяц. И это — не шикуя, а по-скромному, считая каждый сантим…

Моя зарплата за три последних месяца: Август — 1985,90 евро. Сентябрь — 1841,66 евро. Октябрь — 1617,75 евро. Почему за октябрь я получил так мало ? А потому, что я половину октября просидел дома. Дело в том, что за последние месяцы у меня скопилась чудовищная переработка — порядка 600 часов. А за переработанные часы, согласно закона, нам положена либо финансовая доплата, либо отгулы. Однако, отгулы — не оплачиваются. То есть, ты сидишь дома фактически за свой счёт … Но в этот раз моё начальство мою переработку частично компенсировало деньгами, а частично — отгулами. Именно поэтому за октябрь я получил всего 1617 евро. Но мог получить и меньше.
Зарплата в 1985,90 евро — это тоже редкость для меня. Такую зарплату я обычно получаю тогда, когда я почти весь месяц разъезжаю по командировкам. А такое бывает не часто.
Итак, мои расходы за октябрь составили примерно 1670 €, а моя октябрьская зарплата — 1617 €.

... Согласно договора с моим банком, я имею право уходить в «минус» до суммы в 200 евро. Однако, банк с меня за это снимает проценты. То есть, фактически это получается краткосрочный кредит. А краткосрочные кредиты, как известно, являются самыми дорогими … Более того, стоит мне только превысить «минусовой» лимит в 200 евро хотя бы на один сантим, и банк заблокирует мою банковскую карточку. Заблокирует до поступления денег на мой расчётный счёт. А поступить на мой счёт они могут только лишь из одного единственного источника — в виде моей зарплаты. А когда же придёт моя зарплата ? А зарплата моя придёт никак не раньше 10 ноября. То есть, целую неделю — с 3-его по 10-е ноября — я буду жить «в минусе». И по моим прикидкам, на момент поступления зарплаты, мой «минус» будет составлять никак не меньше 170 евро. Следовательно, моя долгожданная зарплата тут же уменьшится на 170 евро, которые заберёт банк. Плюс — банковские проценты.
Кстати, вечером в пятницу, когда я возвращался с работы, у меня на табло загорелась красная лампочка, сигнализирующая о том, что бак моей машины уже практически пустой … Конечно, в понедельник я не буду заправлять полный бак своей машины, а плесну туда литров десять, не больше. Иначе я легко перевалю за «минусовой» лимит в 200 евро. А залить бак «под завязку» я смогу лишь после получения зарплаты … И ещё … Моя работа находится в 25-и километрах от дома — пешком не дойдёшь, а автобусы туда не ходят. Без машины — никак. Во Франции с этим всё просто: если нет машины, то нет и работы.
Вот так, работая по 12-13-14-15 часов в день, я едва-едва свожу концы с концами … А ведь во Франции десятки миллионов людей живут либо так же, как я, либо ещё хуже меня ! А между тем, в последнее время в российской блогосфере весьма активно муссируется навязчивая идея «валить из неблагополучной России» на «сытый и сказочно богатый Запад» … Ну-ну … Бог вам в помощь, флаг вам в руки, барабан на шею, и ветерок в паруса …

http://tchaykovsky.com/blog_a/kskns.htm

**

...А я вот после 9 лет во Франции подтверждаю, что всё так и есть. Переезжаю обратно, кстати.

Мелкие детальки. Из зарплаты действительно уходило почти половина на налоги, остальное на жильё. На еду оставалось даже не 500 евро а иногда и 100. Как то три месяца с бывшим мужем жили на 50 евро. Вдвоём. С расходами на бензин. Я стала плохо питаться самым дешёвым из самого дешёвого супермаркета. Хлеб растягивали на неделю, он стал основной едой. Я была в ужасе. если ты работаешь и даже прилично получаешь – всё равно живёшь от зарплаты до зарплаты. Я России я каждый месяц откладывала деньги в баночку. Во Франции – даже думать об этом забыла. Наоборот, муж был весь в долгах. Долги доходили до 90 % его зарплаты ДО оплаты за квартиру и прочее, так что он делал новые долги под высокие проценты типа 18% и всё это росло как снежный ком. В конце концов невероятными усилиями и с массой огромных скандалов мне удалось оплатить часть его долгов, заставить его оплатить заранее некоторые и свести их хотя бы к каким то разумным рамкам.

Ещё интересно про т. н. прекрасные дома престарелых, где телевизоры и прочий бред. Короче стоит это от 1800 лет шесть назад до 2500 сейчас , а может и выше. Это платит сам пенсионер (средняя пенсия может быть 1000 евро или даже ниже). Разницу должны оплачивать дети или другие родственники. И только если нет совсем никого и пенсия не покрывает оплату в доме престарелых, а старичок совсем не может жить сам один – то его направляют за счет государства в самый дешёвый и он может быть далеко от дома. Комнаты часто не на одного а на 2 старичков. Короче выбирать не приходится. Родителей знакомой год не принимали, мест не было. А когда приняли то на разных этажах. Они бедные друг к другу ползли по лестницам – а до этого всю жизнь не расставались. Оба умерли в течение года. Ужас. Им НЕ НАШЛИ общую комнату! Уход за ними может быть очень разный. Подруга работает в таком – говорит, при ней как то медсестра колола старушку. несколько раз не попадала в вену, сломала иглу. Моя подруга говорит – ну дай я сделаю, что мучаешь – так та наехала – да ты кто такая вообще мол. Потому что она не смогла подтвердить свой диплом медсестры (а она была старшая медсестра) и работает санитаркой.

Поэтому, сравнивая ДОХОДЫ всегда узнайте сначала РАСХОДЫ. Они могут быть равными доходам или даже превышать их. А как вам квартплата 350 евро в месяц? И это БЕЗ электричества, телефона и интернета. А с ним почти 450. Вынь да положь. А налог на ПЯТЬ БЕСПЛАТНЫХ якобы каналов ТВ. 120 евро кажется в год. Я как узнала – ну думаю, совсем с дуба рухнули. И ведь нельзя не платить. Говорят – раз в квартиру есть антенна – плати и всё.

В Париже говняшки на тротуарах везде, и не только в Париже. Привыкла следить и всё. Очень редко кто подбирает, хотя пакеты везде стоят. За 9 лет видела подбирание раза два. А вот НЕподбирание намного больше. Очень мусорят. если неделю уборщиков не будет – всё покроется слоем окурков и мусора.

Ну а вот зомбированность – это что-то. У них отключен в мозгу такой прибор как АНАЛИЗАТОР. Они вообще не фильтруют информацию, никогда не говорят – а ПОЧЕМУ так, и ЗАЧЕМ вот так. Просто – им сказали – они впитали. И всё. Это называется биороботы...

Ну что ещё – про метро вы ошибись про мышек – я тут только КРЫС видела. Огромных и наглых. Прямо днём по путям шастают. В Москве даже представить такое не могу. В метро внутри запах специфичный, неприятный. Как грязные носки. Много бомжей, особенно в метро, переходах – это просто бич. Иногда приходилось менять вагон, поезд другой ждать – лишь бы подальше от этих скотов. И Их как-то пропускают всех. Или они пролезают.

Часто живут очень напиханно. В Москве 60 м. это двухкомнатная – там трёх. Кухни 6 метров у нас были ужасом- там жила в студии кухня ДВА метра. Была в квартире в центре Парижа – там нет ни душа ни ванны. Совсем. А кухня метр наверное, закуток. Моются в тазике и варежкой. Или просто варежкой. Или не моются. Хорошо ещё туалет воткнули. Это бывшие комнаты прислуги, им туалеты ванны были не положены, один на этаж.
А как вам спальня новорожденного размером ДВА метра квадратных, кровать воткнута рядом с вешалкой, а всё это вообще-то типа кладовка? И окошко крохотное, как для технического помещения? И малыш стал – тупой. Очень быстро. А что вы хотите – кислородное голодание. Его было не спасти – меня же никто не слушал. Ты там как тень, никому не интересна, никому не нужна. Вежливо – и всё. А своё мнение засунь дорогая куда-нить подальше… И вот так доооолго – пока не дошло – я жертва западной пропаганды! Меня развели как лошару. И всё.

У меня розовые очки упали не так давно, года четыре как. Сначала просто удивлялась. Теперь уже понимаю, куда вляпалась. Теперь уползаю. Кредит – убит! Можете меня поздравить! Сама уже в Москве. Живая :)

http://antizoomby.livejournal.com/147668.html

**

...Как переезжают из Франции (Лилля?) в Кунгур? Физически, но еще и психологически? Каковы причины или мотивы, подтолкнувшие вас покинуть Францию?
На автомобиле, потому что я уехал с тем, что мне показалось необходимо увезти, и я пересек всю Европу и страны Балтии. После, психологически, я не знаю, как это объяснить, это происходит внутри, и у меня нет слов, чтобы это рассказать, это нужно пережить. Как говорится по-русски, «просто так»! Немного теплой одежды, железная воля остаться и жить здесь, желание плакать от радости каждый день, когда я просыпаюсь и смотрю в окно, и это несмотря на трудности.

Причины многочисленны и разнообразны. Во-первых, я думаю, что всегда хотел жить в России, это детская мечта, которую я должен был осуществить, пока не стал слишком старым. Кроме того, ситуация во Франции во многих отношениях стала невыносимой. Жизнь крайне дорогая, с каждым днем становится хуже, и в обозримом будущем жизнь не улучшится, я даже думаю, что она в этом году резко ухудшится. Экономическая и социальная ситуации отвратительные. У меня больше нет перспектив трудоустройства. Мои проекты и идеи не получают никакого отклика. Я думаю, многие ограниченные люди интересуются лишь собой и в душе они уже старики. Политики, которым нечего делать с народом, живут только ради себя и своих мелких личных махинаций. Больше невозможно показать, что любишь свою страну, как в России. Я чувствовал, что больше не могу оставаться во Франции. Это моя страна, я ее люблю, я люблю ее историю, которой горжусь, я люблю ее культуру и ее кухню, она была великой, но я больше не мог двигаться в будущее.

Сегодня Франция это страна должник, которая уже 8 месяцев не может оплачивать свои военные операции, и которая заставляет снимать затворы у оружия, когда президент посещает казармы!

У меня был интересный опыт прошлой зимой, после которого я решил уехать. Я возвращался из Африки, и после приземления в Орли увидел, как те люди, которые были веселы в самолете, вдруг стали апатичными, как будто сверху их накрыли крышкой. Именно тогда я почувствовал, что над Францией витает особенная атмосфера. Многие люди, которые путешествовали, а также в блоге Пьера Йовановича, подтвердили этот феномен: они испытали то же самое. Лично у меня жизнерадостный характер, но приходилось постоянно делать усилия, чтобы не заразиться этой общей апатией, это отнимало много сил и было утомительно.

В России есть много проблем, которые предстоит решить, но моя жизнь превратилась из плохого фильма категории Б в ежеминутное приключение. Со мной здесь происходят вещи, которые не были возможны во Франции!

У России образ плохой, это все знают. Вы живете в этой стране несколько месяцев и в обычных условиях (а вовсе не как иностранец), что вы думаете об имидже России по сравнению с тем, чем на самом деле является Россия? Или, по крайней мере, какова она для вас?
Медийный образ абсолютно ложный, и не имеет ничего общего с реальностью. Здесь царит некоторая беззаботность, веселый организованный беспорядок (русские говорят «все нормально!»), но есть желание жить, которое я встречал в черной Африке и которое, на мой взгляд, уже давно исчезло у нас, в наших европейских странах.

Это представительная демократия, как другие демократии, ни больше, ни меньше, со своими особенностями, какими являются администрация, иногда медлительная и тяжеловесная, и очень заметные социальные различия, возникшие, вероятно, в результате гипер-либерализации экономики в 90-е годы. Россияне, как и другие люди, среди них есть хорошие и очень хорошие, плохие и очень плохие, но, к счастью, у тех, кого я знаю, большое сердце.
Самое главное, я чувствую себя свободнее, чем в последние годы во Франции. Здесь есть многое, можно свободно купаться в реке, что, к примеру, во Франции больше невозможно. Жерар Депардье сказал: «Россия является великой демократией». Россия — демократия, как и Франция (конституция которой была моделью при разработке российской конституции), и это страна масштабов континента, так что, да, технически «это большая демократия».

По сравнению с Францией и в рамках повседневности: что является самым большим преимуществом России, а также что необходимо улучшить в первую очередь?

Самым большим преимуществом является солидарность. Россияне все разные, но все они в душе чувствуют себя россиянами и готовы жить вместе и строить великую Россию. Огромная территория также является большим преимуществом, поскольку она содержит множество природных ресурсов, которые обеспечивают России ее независимость. Здесь есть место для всех и для любого дела.
Я часто слышу жалобы на состояние дорог и неустойчивость заработков и пенсионной системы. Еще одной проблемой является экономическая зависимость, основанная главным образом на продаже энергоресурсов, которые, если иссякнут, оставят Россию обескровленной. Я думаю, что Россия должна инвестировать значительные средства в энергосбережение и местные ресурсы в производства энергии и продовольствия. Параллельно развивать сильную систему социального обеспечения, по французской модели, которой завидовали во всем мире, и которая была гарантией экономического процветания на протяжении 40 лет, вплоть до правительственных нападок последних лет.

Многие французы после дела Депардье выражают желание однажды стать русскими, особенно на моей странице Facebook. Они не знакомы с Россией, но для них эта страна представляется своего рода крепостью. Вы с этим согласны?
Да, отчасти. На данный момент это страна, стоящая на позиции неприсоединения к оси добра, которой, как предполагается, является мир западных демократий. В любом случае, она участвует в создании многополярного мира, содействуя согласию между народами и, следовательно, обеспечивая глобальную стабильность и экономическое процветание. Ценности, которые позволили людям жить вместе, в ней по-прежнему защищаются.
То же явление происходило по отношению к Франции, когда президент Ширак отказался от участия во второй войне в Ираке. Франция выступила против несправедливости, вызвав интерес и восхищение во всем мире. Повсюду Alliance Française были заполнены людьми, которые хотели изучать французский язык.
Россия в настоящее время является путеводным маяком для людей, которые отказываются от упрощенного, рыночного и однополярного, видения мира, и которые ищут немного энтузиазма и человеческого тепла. Россия вновь обретает тот статус, который был у СССР, перед лицом либерального американского капитализма, но в изменившемся мире, где иные ориентиры и ценности.

Вы упомянули о принятии российского гражданства. Вы готовы отказаться от своего французского гражданства, как предусматривает российский закон?
Ну, я не специалист в области международного права, но я не вижу никакой беды в отказе от французского гражданства! Мои лучшие друзья во Франции ― бельгийцы, поляки, русские, грузины. В настоящее время Франции навязана европейская идея, которая не признает нации в качестве суверенных субъектов. 90% французских законов, принятых парламентом, являются законами европейскими, переписанными под французское право. Европейская комиссия определяет бюджет Франции. Французский флаг исчез с сайта Елисейского дворца, а наши правительства приватизируют системы пенсионного и социального страхования, лучшую систему социального обеспечения, которой завидовал весь мир.
Франции, как таковой, для меня больше не существует, так что же? В чем проблема?

Чувствуете ли вы себя близким русскому менталитету, и если да, то как бы вы его определили? В чем он отличается от менталитета французского?

Да, я чувствую себя довольно близким русскому менталитету, который является формой веселого смирения, «вот как мы живем» ― часто говорят мои друзья. «Это тяжело, но мы дома со своими друзьями и это нам нравится, что еще можно сделать?» Это смесь ежедневного выживания и интенсивности проживания каждого хорошего момента, не слишком задаваясь вопросами о будущем. В любом случае, в провинции именно это я ощущаю.

Во Франции все подконтрольно, все стерилизовано, чисто, аккуратно, узаконено, организовано, кончено! Трудно найти приключение, как это было возможно до 1950-х годов. Больше нет великих дел, с которыми можно себя отождествить, кроме тех, что предлагаются англо-саксонским миром. Именно поэтому многие уезжают в отпуск далеко, в полные риска экзотические места. Я, проживший большую часть жизни в Реймсе, а затем работавший во всех концах Франции: в Анжере, Сомюре, Тулузе, Лилле, повсюду ощущал одну и ту же тяготу: быть молодым и не иметь особых перспектив, и сталкивался с этой новой ситуацией во Франции: скука больших городов, пустеющих после восьми вечера, напряженность в отношениях с пригородами, взаимное непонимание и так далее...

http://www.alexandrelatsa.ru/2013/01/blog-post_30.html