четвъртък, 14 февруари 2013 г.

Папата. Коментари

папа Бенедикт ХVІ:

Я созвал вас на эту консисторию не только ради трех канонизаций, но и чтобы сообщить вам о решении большой важности для жизни Церкви. Неоднократно испытав свою совесть перед Богом, я пришел к уверенности, что моих сил, из-за преклонного возраста, больше не достаточно для надлежащего исполнения служения Св. Петра. Я прекрасно осознаю, что это служение, в силу его духовной сущности, должно исполняться не только делами и словами, но не в меньшей степени страданиями и молитвой. Тем не менее, в сегодняшнем мире, подверженном стремительным переменам и взволнованном вопросами величайшей важности для жизни в вере, чтобы управлять лодкой Св. Петра и возвещать Евангелие, необходима энергия как тела, так и духа, а энергия эта в последние месяцы настолько угасла, что я вынужден признать свою неспособность должным образом исполнять вверенное мне служение. Поэтому, хорошо понимая серьезность этого акта, я при полной свободе заявляю, что отказываюсь от служения Римского епископа, Преемника Святого Петра, вверенного мне кардиналами 19 апреля 2005 года, так что с 28 февраля 2013 года, с 20 часов, Римская кафедра, Престол Св. Петра, будет вакантным, и теми, на ком лежат сответствующие полномочия, должен будет созван конклав для избрания нового Римского Папы...

http://www.pravmir.ru/polnyj-tekst-obrashheniya-papy-rimskogo-benedikta-vi-ob-otkaze-ot-prestola-sv-petra/


Коментари:


митрополит Иларион (Алфеев):

Еще перед своим восшествием на Римский престол кардинал Ратцингер объявил войну «диктатуре релятивизма», характерной для современного западного общества. Это сразу же сделало его непопулярным в глазах светских политиков и журналистов. Папа Бенедикт XVI не является медиа-звездой. Он — человек Церкви. В средствах массовой информации его постоянно ругают за традиционализм и консерватизм, но именно эти качества ценят в нем миллионы христиан — как католиков, так и не-католиков: тех, кто стремится к сохранению традиционных христианских духовно-нравственных ценностей».

*

протоиерей Димитрий Сизоненко:

«Главный итог понтификата Папы Бенедикта — существенное улучшение православно-католических отношений. Папа Бенедикт — выдающийся богослов, который уважает православное Предание, поэтому при нем отношения церквей вышли на совершенно новый уровень».

*

иеромонах Антоний (Севрюк):

«Потому что позиция Папы, которую он высказывал по достаточно актуальным вопросам – отношение Церкви к проблеме ложного понимания свободы человеческой личности, общественной нравственности, семейной этики и другим темам, будоражащим сейчас Западную Европу, всегда вызывала критику. Свидетельством этого буквально несколько недель назад, стала, к примеру, провокационная акция активисток движения «Фемен» во время воскресной проповеди Папы на площади Св. Петра.

Позиция Папы, которую он достаточно ясно и недвусмысленно озвучивал, конечно, вызывала критику со стороны тех людей, которые эту позицию не принимали. И эта критика носила перманентный характер.

*

протоиерей Максим Козлов:

... Чем руководствовался Папа Бенедикт XVI, покидая свой пастырский престол на самом деле, мы можем рассуждать только гадательно. Могу лишь высказать свое частное предположение, что причины, приведенные в официальном заявлении, опубликованном Ватиканом, вероятно, имеют право на существование, но вряд ли являются единственными и главными причинами ухода на покой. Опять же вполне частным образом могу предположить, что Римо-Католическая Церковь на сегодня является настолько вовлеченной в глобальные процессы, идущие в западной цивилизации, что даже Римский Понтифик, человек, казалось бы, облеченный фактически абсолютной властью в Церкви, не может им противостоять.

Бенедикт XVI за годы своего понтификата и до того как кардинал зарекомендовал себя как человек твердых консервативных воззрений. Он консерватор в католическом смысле этого слова, то есть, с одной стороны, он отстаивает и специфические католические вероучительные и нравственные нормы, например, в принципе отрицает возможность разводов (замечу, что в православной канонике они в тех или иных случаях допускаются), с другой, - отстаивает и общехристианские парадигмы, утверждая, что брак - это союз исключительно мужчины и женщины, именуя гомосексуализм грехом, а не вариацией человеческого поведения, или, не принимая женское священство, которого не знают исторические христианские Церкви. И в этом смысле те трагические процессы, которые можно наблюдать сейчас в западном обществе, когда идет явный отказ западной цивилизации от христианских основ, к примеру, легализация браков извращенцев во Франции, Англии и на родине Папы в Германии не могли оставаться без внимания Бенедикта XVI, а его оценки и воззрения не устраивали очень и очень многих. Теперь здоровые силы в Католической церкви окажутся перед лицом очень опасных вызовов. Несомненно, что на новом конклаве на кардиналов будет оказываться закулисное, и, в чем я почти не сомневаюсь, открытое давление, целью которого будет избрание более компромиссного, более либерального и менее принципиального человека, чем Бенедикт XVI...


**

... Когда я был студентом, я спорил с преподавателем о том, что личность в истории играет не такую уж большую роль. «Ну а если есть упрямый старик, который жестко отстаивает свою точку зрения?» - улыбнулся преподаватель. «Его можно уволить», - сказал я. «А если этот старик – Папа Римский?». И тут я замолчал. Воля Папы Римского действительно была фактором. А уволить его было нельзя – по общепринятым представлениям.

Ведь Папа Римский – это и верховный жрец (понтифик) и суверен Ватикана. Надавить на него затруднительно. У него есть собственное государство, в котором он абсолютный монарх. И при этом он стоит во главе более миллиарда католиков. То есть это мощный и независимый игрок на политической карте мира. Его не сдвинешь.

А значит, выступления католиков против абортов или против гомосексуальных браков будут важной частью политического пейзажа западного мира. Например, англиканская церковь давно уже хотела легализовать гей-браки, но не могла этого сделать – боялась, что паства перебежит к католикам. Консерватизм католической церкви служил ей хорошую службу – множество верующих перешли от англикан к католикам просто потому, что последние придерживались значительно более консервативной, а, следовательно, более приемлемой позиции с религиозной точки зрения.

Отречение Бенедикта XVI – это серьезный удар по институту папства. Выясняется, что Папу Римского все же можно уволить. А раз так, то самостоятельным игроком он уже не является. Конечно, можно сказать, что нынешний папа стар и болен, ведь ему уже 86 лет. Но его предшественник, Иоанн Павел II, в последние годы своего папства чувствовал себя не лучше, но тем не менее не отрекся. Вообще, старость и болезни никому не мешали находиться на папском престоле. Ибо престиж и независимость этого института были важнее, чем хворь того или иного понтифика.

... Папа Римский – не конституционный, а абсолютный монарх. Его статус подразумевает, что он обязан высказываться по всем острым религиозным вопросам современности. «Царствует, но не правит», - это не про него.
И поэтому отречение Бенедикта XVI означает непременный кризис папства как института. Если Папу Римского можно уволить, то ему можно и приказать. Например, признать те же самые гей-браки, отменить институт целибата или ввести женское священство. Об этом уже поговаривают.
Так же, как говорят о том, что «державы» не простили римскому престолу массовых демонстраций в Париже против принятия закона, легитимизующего гей-браки. По случайности, французский сенат утвердил его на следующий день после отречения Бенедикта. Это конспирология, скажут «знатоки»...

Несмотря на печальный прецедент, от нового понтифика будет зависеть, сможет ли папство отстоять свой суверенитет, или же глава католицизма превратится в еще одного политкорректного европейского чиновника.

http://www.km.ru/world/2013/02/13/religiya-i-mezhkonfessionalnye-otnosheniya-v-mire/703927-liberalizm-evrosoyuza-pobe

**


Проблема, вставшая перед  Бенедиктом XVI, была другой: он должен был  противостоять кризису веры и секуляризации.

-Ратцингеру не удалось справиться с этой задачей?

-Я бы сказал, что нет. Посмотрите на Францию, возлюбленную дочь Святой Римской церкви, которая на днях одобрила однополые браки несмотря на манифестации протеста католиков. Франция представляет собой каплю, переполнившую чашу, это лакмусовая бумага, которая дает ясно понять, что церковь терпит поражение в этой битве... 

http://www.inosmi.ru/europe/20130216/205969227.html

**

Согласно газете, на слушаниях была затронута тема доклада высшему руководству Ватикана, подготовленного на рубеже 1970-х годов группой специалистов под руководством психиатра-католика из штата Миннесота доктора Конрада Баарса. В докладе говорилось о "психосексуальной бомбе замедленного действия". С документом были ознакомлены члены синода епископов 1971 года, в числе которых находился кардинал Лоу и почивший глава Римской Католической церкви папа Иоанн Павел II, занимавший в те далекие годы кафедру епископа Кракова.

Если верить докладу, то четвертую часть служителей Римской церкви составляли лица с явными отклонениями от психической нормы. Подавляющее большинство католиков-клириков было признано психиатрами эмоционально неустойчивыми. Эти цифры были взяты не с потолка, разработчики апеллировали к историям болезни более чем полутора тысяч католических священников Великобритании и США, в разное время проходивших лечение у психиатров. В целом в Соединенных Штатах и в Западной Европе менее 15 процентов служителей-католиков могут быть признаны психически здоровыми, говорилось в докладе доктора Баарса. У 25 процентов священнослужителей Римской церкви наблюдались "серьезные проблемы психиатрического характера", 60-70 процентов клириков-католиков страдало эмоциональными расстройствами. Авторы доклада призывали высшие лица Ватикана более скрупулезно изучать личности пожелавших стать священнослужителями.

Рекомендации не были услышаны, доклад затерялся в архивах Ватикана и всплыл на волне обвинений многих католических священников Нового Света в педофилии. Сам доктор Баарс умер в 1981 году.

О "провиденциальном" характере исторического доклада писал в 2005 году адвокат-католик, американец Том Дойл. В подтверждение правильности тезисов покойного доктора Баарса адвокат предоставил статистику преступлений на сексуальной почве, совершенных иерархами Римской церкви за предшествующие десятилетия в одной только Америке. Статистика впечатляет: в течение 15 лет в США прошло 200 судов и 1800 административных разбирательств по поводу нездоровых сексуальных наклонностей священников-латинян.

The New York Post сообщал о том, что 34 американца обратились в суд округа Лонг Айлэнд с иском в 1 миллиард долларов к местной епархии Римско-Католической церкви. Истцы требовали возмещения морального и физического ущерба, причиненного им в детстве священнослужителями. Другой истец, 50-летний Джон Салвсон, жаловался, что в далеком 1980 году уже обращался с письмом к тогдашнему епископу Джону МакГанну с жалобой на священника Роберта Хьюнеке, совершившего с ним развратные действия в детстве. Несмотря на содержавшееся в письме требование о запрещении в служении священника-оборотня, епископ МакГанн переводил святого отца из прихода в приход в течение девяти лет.

Читайте также: Уход Бенедикта XVI: свято место опустело

Вслед за сообщениями об исках к Католической церкви в американской прессе к голосам пострадавших из Лонг Айлэнда присоединилось еще 11 человек, чьи интересы представлял адвокат Мелани Литтл из Гарден-Сити. Как и в первом случае, заявители обвиняли руководство Католической церкви в Соединенных Штатах в игнорировании жалоб на сексуальные домогательства клириков к детям в католических школах и церквях. В числе ответчиков фигурировал, в частности, епископ Уильям Мэрфи, которому инкриминировалось совершение развратных действий с детьми, и бывший вице-канцлер епархии монсиньор Алан Пласа, обвиняемый в том, что был в курсе происходящего, но мер не принимал…

Комиссия Верховного суда округа Саффолк резюмировала: "Епархия больше озабочена тем, как защитить от судебного разбирательства саму себя и своих служителей, развращавших детей, чем помощью жертвам", — писала газета The New York Post.

Перечитываешь эти статьи и оторопь берет. Ловишь себя на мысли: слава Богу за то, что не родился в католическом окружении. Был бы католиком — не избежал бы серьезного мировоззренческого кризиса, особенно сейчас, когда "психосексуальная бомба замедленного действия", о которой в 1971 году предупреждал психиатр Баарс, разорвалась уже в непосредственной близости от папского престола. А может быть, дело главным образом в целибате, запрещающим католическим священникам вступать в брачные узы?

Впрочем, это внутренние проблемы Католической церкви. У восточных христиан есть счастливая возможность наблюдать за ними с безопасного расстояния.

http://www.pravda.ru/society/how/27-02-2013/1146459-benedict-0/


**

... если складывается впечатление, что КТО-ТО разыгрывает сценарий, то, быть может Бенедикт XVI не сам ушел, а его «ушли»? По-моему, это вполне вероятно. И если это так, то западная христианская церковь потерпела новое серьёзное поражение. И поэтому мы должны спросить себя: А чем же не угодил мировой закулисе Бенедикт XVI?

А действительно, чем? Ведь случаи, когда Папы отрекались, можно пересчитать на пальцах одной руки (последний такой случай был аж 600 лет тому назад), а «по состоянию здоровья», насколько я знаю, вообще никто не уходил - это, как я уже сказала, беспрецедентное событие. Что же произошло? Почему не уходил предыдущий Папа Иоанн Павел II? Ведь в последние годы с него просто-таки сыпался песок – он не мог самостоятельно передвигаться и с трудом говорил. Быть может, все дело в том, что Иоанн Павел II был вполне кошерным папой, поляком и антикоммунистом; объявлял крестовые походы против «коммунистической России» и платил и каялся, а вот Бенедикт XVI что-то делал не так? Что же именно? Есть мнение, что кое-кому не очень не понравилось, что в Европе есть еще сотни тысяч, а может, и миллионы людей, способный выйти на демонстрации против гомосексуализма, и именно из-за этих демонстраций Бенедикта XVI и вынудили уйти. Конечно, пилюлю ему подсластили и позолотили (вчера все наперебой говорили о прекрасных человеческих качествах и смирении Папы) , но дела это не меняет: по видимому, на Бенедикта XVI сильно давили, и он под давлением не устоял. Бог ему судья, но я не знаю, как перенесет западная церковь этот очередной удар.

Нам же, чью Церковь врата ада не одолеют, остается только наблюдать, как западная христианская церковь кланяется Зверю, то есть показывает, какая она современная, прогрессивная и толерантная: смотрите, мы демократичны и у нас даже работает «принцип сменяемости власти! Смотрите, мы толерантны, и даже изберем следующим Папой чернокожего! Мы сделаем все, что вы хотите, только не трогайте нас!

Поздно. Западную церковь все равно уничтожат окончательно, или, в лучше случае, превратят в безобидную декорацию...

*

1. Когда пастырь слабеет…

Как очень объективный человек, я вынуждена признать, что проблема вообще-то существует. Если во главе Церкви, митрополии, епархии стоит относительно молодой, полный сил, энергичный пастырь, такой, к примеру, как Святейший Патриарх Кирилл, это очень хорошо и для церкви, и для паствы. Но когда высший иерарх дряхлеет, когда пастырский посох начинает выскальзывать из его стареющих рук, ситуация усложняется: иерарх уже не ведет активную миссионерскую и просветительскую деятельность, пастве тяжело наблюдать за угасанием своего пастыря, а в церкви (митрополии) начинают всем заправлять драбинки и курайки – так, наш Блаженнейший Митрополит Киевский Владимир тяжело болен, и поговаривают делами в митрополии сейчас рулит небезызвестный архиепископ Драбинко. Ну, а в последние годы жизни Патриарха Алексия Второго делами заправлял, по слухам, оранжевый дьяк всея Руси Кураев.

Однако власть церковная и власть светская – это отнюдь не одно и то же. Обычно владыки несут свой крест до смерти. Конечно, теоретически высшие церковные иерархи, и православные, и католические, имеют возможность «уйти на покой», но пользуются они ею чрезвычайно редко и, наверное, это правильно – раз Бог дал крест, даст он и силы. Когда же внезапно, во время самой что ни на есть настоящей религиозной войны уходит впервые в истории «по состоянию здоровья» не такой уж дряхлый папа; уходит тогда, когда все еще прекрасно помнят, как угасал на престоле, но никуда не уходил, его предшественник это воспринимается как капитуляция. И мы сразу понимаем, что тут в дело вступили те, кого мы называем «демиурги» (мировое теневое правительство) – то есть те, кому под силу убирать фигуры такого масштаба, как римский папа…

А как вы думаете, господа-товарищи,

2. А кто еще «демиургам» как кость в горле?

http://sandra-nova.livejournal.com/578237.html
http://sandra-nova.livejournal.com/578641.html

**

Что ни говори, а отречение Папы Римского от престола шаг не тривиальный. И простыми соображениями физической немощи вызван быть не может. А потому стоит посмотреть на ситуацию несколько глубже.

Среди попыток объяснить происходящее выделяются две наиболее часто встречающихся версий.

1. Папа уходит в знак протеста против массового развала системы христианских ценностей в Европе.

2. Папа уходит под давлением сатанинского лобби в Европе, стремящегося к окончательному уничтожению системы христианских ценностей.

При всей кажущейся противоположности этих версий, это одно и то же. Указывается на то, что Римско-католическая Церковь проиграла в борьбе за сердца и умы паствы. Проиграла сатанистам. Причем, как и в одном, так и в другом случае эти версии указывают на то, что в отличие от самого Папы вся остальная иерархия РКЦ УЖЕ находится на стороне сатанистов...

http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=11871

**

Лев Натанович:

... Папа Бенедикт 16-й подобному благословенному Борису Николаевичу сказал «Я устал, я ухожу» и покинул свой пост. Вызвав шок и трепет всего католического мира. Учитывая, что последний раз такое добровольное отречение от престола происходило шестьсот лет назад. Читатели моего блога сразу же обратились ко мне за разъяснениями. Ведь я интегрирован в мировую элиту и на короткой ноге с такими светилами мировой политики как сенатор Джон Маккейн, Хиллари Клинтон, красавица Сара Пейлин, британской королевой и датским крон-принцем. Что же, спрашивали – отвечаем.

Это событие назревало давно. Хотя принято, что папа – безгрешный, за Бенедиктом 16-м водились не совсем маленькие грехи. Закостенелый в своей консерватизме, он упорно отказывался видеть сияющие перспективы нового дивного мира, который должен наступить в ближайшем будущем в рамках переформатирования глобальной матрицы. Став пятой колонной для общечеловеческих ценностей и на путь уклонизма от евроатлантического выбора.

Во-первых, все прогрессивное человечество, Стинга и Бжорк насторожила отношение понтифика к конфликту в Сирии. Вместо обличения бесчеловечности режима Башара Асада, который убивает свой народ, и призыву к мировому сообщество о необходимости гуманитарных бомбардировок, ударов освободительными ракетами по Сирии и священному джихаду воинов Аль-Каиды против тирана, папа Бенедикт 16-й говорит о каком-то диалоге между противоборствующими сторонами. Как можно договариваться о чем-то с дружком Путина? Судьба Бен Ладена и Маумарра Кадаффи должно быть уроком для всех тоталитарных диктаторов планеты.

Но главный вопрос, на чем собственно и погорел папа – отношение к гомофобии. ЛГБТ-сообщество изначально восприняло в штыки назначение Бенедикта 16-го. Ведь это был откат от достигнутых успехов в сторону т.н. «традиционных ценностей». В июле 1998 Ратцингер (будущий Бенедикт 16-й) потребовал внести изменения в письмо "Навечно Наши Дети", которое американские епископы регулярно отправляли родителям геев и лесбиянок. Изменения были следующими: гомосексуальность перестала называться "базисной" стороной личности, теперь ее называли "глубоко укоренившейся" характеристикой; исчезли слова о том, что гомосексуальный опыт в юности может и не свидетельствовать о гомосексуальной ориентации; добавилась сноска, что гомосексуальность - это "явное расстройство". В ответ на события в Массачусетсе и Канаде конгрегация вероучения Ратцингера сделала официальное заявление под названием "Союзы между гомосексуалистами", где, в частности, говорилось: "Нужно напомнить тем, кто дает гомосексуалистам права на совместное проживание, что терпимое отношение к греху не имеет ничего общего с одобрением или легализацией греха. Позволить людям, заключающим такие союзы, усыновлять детей значит допустить насилие над детьми".

"Он в ответе за очень жестокие высказывания о геях, - в интервью Advocate.com сказала сестра Джанин Грэмик, которая много лет борется за права католиков-гомосексуалов. - Его избрание - это огромное разочарование. Я по-прежнему надеюсь на изменения в церкви, но их не произойдет до тех пор, пока этот человек остается у власти". Стремительным домкратом нарастало недовольство папой среди неравнодушных и порядочных людей, геев и демократических журналистов.

Сегодня, когда мы все, взявшись за руки, движемся к дивному новому миру, мракобесные религии и пережитки прошлого не должны становиться на нашем пути. РПЦ, традиционный католицизм, умеренный ислам должны навсегда исчезнуть в пучине времени, уступив место более толерантным и веротерпимым учениям – свидетельству Иегове, ваххабизму, сайнотологии, последователям Кришны и Аум Сенрикё. Учений может быть много, но должны они преклоняться пред главной религией современного Запада – гомосексуализма. И ретрогады, вставшие на путь борьбы с новыми ценностями должны быть искоренены, возможно, и с помощью добрых и позитивных люстраций. И Лагеря свободы будут орошать пеплом гомофобом окрестности Химкинского и Булонского лесов на радость экологических активистов из Гринпис.

Не за горами выборы нового папы. И главным кандидатом на пост понтифика является афроафриканский кардинал Тарксон, который является олицетворением мультикультурности и толерантности. Назначение ганца папой станет сигналом миру о надвигающемся стремительном домкратом видении нового дивного мира. Венчание геев в церквях, геи-священники и анафема гомофобам должны стать обыденными вещами. Так победим.

С уважением, Лев Щаранский

http://lev-sharansky2.livejournal.com/168196.html