Цепочка событий в течение последних 6 месяцев:
* Экономическая ситуация в Европе была не настолько плоха, как сейчас:
* Было меньше скептицизма по поводу способности Греции действительно сократить дефицит и удовлетворить приватизационные цели, которые были частью условий первого спасательного пакета.
* И, возможно, самое важное, было меньше признаков того, что банки Европы испытывают проблемы с доступом к наличности.
Всё это изменилось за три месяца,
необходимых для одобрения решений от 21 июля. Внезапно внимание рынка оказалось сосредоточено на кризисе еврозоны, и стало всё более очевидным, что отягощены рисками оказались и ключевые европейские банки. Опасения ещё больше усилились после краха бельгийского банка Dexia в октябре.
Позже в октябре лидеры ЕС встречались два раза, чтобы изменить соглашение, увеличив с 20 до 50 процентов потери, которые должны понести частные держатели долга. Так же они надеются, что увеличение финансирования спасательных пакетов предотвратит распространение инфекции на Италию с Испанией.
Однако Греция приблизилась к краю пропасти неконтролируемого дефолта, когда тогдашний премьер-министр Георгиос Папандреу призвал к референдуму относительно нового раунда ужесточающих мер, необходимых для получения помощи от Тройки. Хотя этот референдум так никогда и не состоялся, он, однако, поднял по спасательным пакетам ставки – либо вы делаете то, что вам говорят Германия с Францией, либо теряете евро.
В Греции и Италии появились новые коалиционные правительства более склонные к удовлетворению требований ядра еврозоны, когда бывший член ЕЦБ Лукас Пападемос заменил Папандреу, а экономист Марио Монти заменил Сильвио Берлускони. Мариано Раджой и правоцентристская Partido Popular так же заменили социалистическую партию на выборах в середине ноября.
Что происходит прямо сейчас
Существующие препятствия:
Пока же, инвесторы продолжают рассуждать в отношении Италии и Испании, а на лидеров ЕС усиливается давление в отношении того, чтобы они предприняли что-то радикальное.
Европейский фонд финансовой стабильности не имеет достаточно денег, чтобы купить достаточно гособлигаций Италии и Испании, чтобы предохранить от роста спекулянтами ставок по займам. В целом, финансирование EFSF, ESM (Европейский стабилизационный механизм; прим. mixednews) и МВФ составляет около 1 триллиона евро. Консервативные оценки спасения Европы составляют примерно 3 триллиона евро.
Между тем, стабильность европейской финансовой системы всё ещё находится в подвешенном состоянии, несмотря на множество новых мер ЕЦБ, направленных на облегчение доступа европейских банков к деньгам.
Как ожидается, в 2012 году еврозона погрузится в рецессию. Если этот прогноз сбудется, правительствам будет ещё труднее обеспечивать свои обязательства и снижать дефициты, поскольку расходы будут составлять больший процент от ВВП.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/65687/
Няма коментари:
Публикуване на коментар